Всероссийский урок урок словаря

Провела урок в виде познавательной игры «Словари — наши друзья и помощники». Цель — научить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, анализировать и обобщать факты. Ребята узнали, что словари бывают научные и специальные, технические, библиографические и биографические, медицинские, исторические и педагогические. Дети с интересом познакомились с основными словарями, имеющимися в фонде школьной библиотеки: орфографическим, этимологическим, толковым и крылатых выражений, иностранных слов, синонимов и антонимов. В конце урока дети сделали вывод, что нужно почаще заглядывать в словарь и не стесняться спрашивать значение непонятных слов, ведь словари помогут сделать речь богатой и выразительной. В ходе мероприятия учащиеся узнали о жизни всероссийский урок урок словаря творчестве Даля, о том, что он был моряком, врачом, писателем, натуралистом; узнали о дне рождения «Толкового словаря», о кропотливой работе над собиранием слов, сказок, пословиц. Также учащиеся рассказали о Толковом словаре Даля, который состоит из четырех томов и содержит более двухсот тысяч слов и тридцати тысяч пословиц, поговорок, загадок; о том, что, где бы ни был Даль, чем бы он не занимался, всегда прислушивался к речи людей: крестьян, ремесленников, солдат. В ходе мероприятия класс разделился на две группы: «Непоседы», «Крепыши». Сначала послушали выступление заранее подготовленного учащегося об истории развития русского языка. После учащиеся соревновались в разных конкурсах, например: «Знатоки», всероссийский урок урок словаря, «Загадки», «Разрешите позаимствовать»; вспоминали пословицы и поговорки, В конце урока учащиеся читали стихи о русском языке. В ходе всероссийский урок урок словаря ученики узнали об истории славянской письменности, всероссийский урок урок словаря происхождения алфавита, познакомились с кириллицей. На уроке выполняли разнообразные задания, связанные с русским языком, из разделов лексики, орфоэпии, морфемики, словообразования, морфологии, фразеологии. Интерес у учащихся вызвало отгадывание загадок и знакомство с изобразительно-выразительными средствами языка. Всероссийский урок урок словаря умело сочетала разнообразные методы и приёмы обучения. Удачно созданная презентация заинтересовала учащихся. Урок достиг поставленной цели. Цель урока - привить любовь учащихся к русскому языку, показать его силу и богатство, учить анализировать, всероссийский урок урок словаря выражать свои мысли. Учащиеся с увлечением рассказывали о русском языке, как об одном из богатейших языков мира, читали стихотворения известных авторов о русском языке. Они пришли к выводу, что русский язык — родной язык, надо его сохранить на все времена. На ваш взгляд, в каком состоянии в республике находится сейчас общее образование школы, лицеи, гимназии? Выберите, пожалуйста, один ответ. Удовлетворены ли вы в целом качеством преподавания в школах лицеях, гимназиях в течение 2011 г.? Выберите, пожалуйста, один ответ.