Таблица взаимодействие кислот с металлами

Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить Дисциплина: Химия Тема урока: Карбоновые кислоты. Общие свойства карбоновых кислот Тип урока: творческий урок. Вид урока: практическое занятие с элементами деловой игры. Время: 80 минут Цель урока: Формирование системы знаний и общих компетенций, связанных с исследованием строения и свойств карбоновых кислот. По окончанию урока студент умеет: - объяснять взаимное влияние атомов в функциональной группе, образование водородной связи между молекулами карбоновых кислот; - уметь объяснять таблица взаимодействие кислот с металлами свойства карбоновых кислот. По окончанию урока студент знает - строение функциональной группы карбоновых кислот; - общие физические таблица взаимодействие кислот с металлами карбоновых кислот; Задачи урока: 1. Сравнить физические свойства спиртов и карбоновых кислот; 3. Материалы и оборудование: - лабораторное оборудование и реактивы: растворы соляной и уксусной кислот, раствор сульфата меди IIпорошок оксида магния, лакмус, гидроксид натрия, раствор карбоната натрия, пробирки; таблица взаимодействие кислот с металлами таблицы и дидактические материалы к уроку: «Физические свойства некоторых предельных одноатомных спиртов и предельных одноосновных карбоновых кислот», «Водородная связь между молекулами спиртов и карбоновых кислот; - литература: Химия - 10 класс. Сложные химические соединения в повседневной жизни. ЗАО «Просвещение - МЕДИА», 2009. Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания в деле… Аристотель. Урок начинается с игры «черный ящик», в ходе которой формулируется тема, цели и задачи урока. Вам уже известны общие физические свойства карбоновых кислот, знаете вы и строение функциональной группы, номенклатуру этих кислородосодержащих органических соединений. Таблица взаимодействие кислот с металлами хорошо ли вам знакомы отдельные представители этого класса соединений? У меня в черном ящике находится удивительное, но хорошо вам знакомое вещество. Название этого вещества древними греками отождествлялось с самим представлением о кислом. Нам оно хорошо известно в жидком агрегатном состоянии, но при охлаждении ниже 17 таблица взаимодействие кислот с металлами превращается в бесцветные кристаллы, похожие на лед. Ответ: уксусная кислота — в ящике находится бутылка с уксусом. В черном ящике находится вещество, которым богаты плоды цитрусовых. В мякоти апельсина его около 2%, в лимоне — 6% из которых и было впервые выделено в 1784 г. Ответ: лимонная кислота в черный ящик можно поместить апельсины, лимоны, таблица взаимодействие кислот с металлами с лимонной кислотой. Впервые было получено алхимиком Агриколой, который наблюдал при прокаливании в таблица взаимодействие кислот с металлами похожие на соль белый налет этого вещества, используется в медицине. Ответ: янтарная кислота— таблетки янтарной кислоты и табличка с формулой НООС-СН 2-СН 2-СООН. После ответов учащихся учитель рассказывает о значении янтарной кислоты. Янтарная кислота - настоящий подарок для нас. Это естественное вещество, которое присутствует в организме, вырабатывается им. При приёме внутрь не вызывает привыкания и не вызывает особых побочных эффектов, укрепляет иммунитет, усиливает клеточное дыхание, способствует усвоению кислорода клетками. Беседа по итогам мини-разминки ; - к какому классу кислородосодержащих органических соединений относятся эти вещества; - как называется функциональная группа, содержащаяся в этих соединениях; - какие свойства веществ помогли нам их быстро определить? В ходе обсуждения ответов формулируются изучаемые вопросы: а какая связь существует между свойствами карбоновых кислот их строением? Затем определяются направления работы и способы их решения, заранее оговариваются формы представления результатов работы, критерии оценивания таблица взаимодействие кислот с металлами. Работа класса организуется в малых группах, каждая из которых выполняет собственное исследование. « Исследование строения предельных карбоновых кислот, сравнение физических свойств предельных карбоновых кислот и предельных одноатомных спиртов». На основе молекулярной формулы уксусной кислоты и общей формулы карбоновых кислот, учитывая положения теории строения органических соединений, группе необходимо рассмотреть химическое и электронное строение уксусной кислоты. Указать взаимное влияние атомов в составе функциональной группы карбоновых кислот. Шагами решения исследовательской задачи стали определение валентности всех химических элементов в молекулярной формуле уксусной кислоты, выделение функциональной группы. На основе положения химических элементов в таблице Менделеева группой проводится анализ смещения электронной плотности химических связей в молекуле. На основании предложенных таблиц проводится сравнение температур кипения и плавления предельных одноатомных спиртов и предельных одноосновных карбоновых кислот. Результатом работы являются записи полной и краткой структурных формул уксусной кислоты, электронной формулы таблица взаимодействие кислот с металлами вещества; определение по структурной формуле уксусной кислоты направления взаимного влияния атомов в молекуле через выявление смещения электронной плотности химических связей; представлена схема образования водородных связей между двумя молекулами уксусной кислоты. Справочный материал для группы 1. Прочитайте соответствующий раздел учебника. Рассмотрите представленную таблицу и справочную информацию. Таблица взаимодействие кислот с металлами полную и сокращенную структурную формулу уксусной кислоты, объясните смещение электронной плотности в молекуле органической кислоты, сравните физические свойства предельных одноатомных спиртов и предельных одноосновных карбоновых кислот. Составьте схему образования водородной связи между двумя молекулами уксусной кислоты. Физические свойства некоторых предельных одноатомных спиртов и предельных одноосновных карбоновых кислот. Формула спирта Температура, 0С Таблица взаимодействие кислот с металлами кислоты Температура, 0С плавления кипения плавления кипения СН 3ОН -98 65 Н-СООН 8,3 100,8 С 2Н 5ОН - 117 78 СН 3-СООН 16,8 118,1 С 3Н 7ОН - 127 97 С 2Н 5СООН -20,8 141,1 С 4Н таблица взаимодействие кислот с металлами - 80 118 С 3Н 7-СООН -5 163,5 Низшие члены гомологического ряда одноосновных карбоновых кислот являются жидкостями. Муравьиная, уксусная и пропионовая кислоты обладают резким запахом, смешиваются с водой в любых соотношениях. Последующие кислоты, начиная с масляной, имеют неприятный запах и ограниченно растворяются в воде. Высшие кислоты — твердые вещества, нерастворимые в воде. Исследование химических свойств уксусной кислоты общих со свойствами минеральных кислот. Взаимодействие с металлами и действие на индикатор. Группе необходимо на основе знаний химических свойств минеральных кислот на примере соляной кислоты выдвинуть гипотезу о возможности переноса этих свойств на уксусную кислоту. Учащиеся самостоятельно проводят химический эксперимент и сравнивают взаимодействие соляной и уксусной кислоты с лакмусом и порошком магния, таблица взаимодействие кислот с металлами правила техники безопасности, в ходе выполнения лабораторного опыта учащиеся должны подтвердить или опровергнуть предположение о сходстве общих химических свойств минеральных и органических кислот. Результатом работы должны стать наблюдения, оформленные в виде таблицы. Записи уравнений реакции взаимодействия магния с кислотами и вывод о причинах изменения окраски индикатора в растворах кислот, а так же указаны названия полученных веществ. Задание для группы 2. Лабораторная работа: «Свойства уксусной кислоты в сравнении со свойствами соляной кислоты». Изучить свойства кислотные свойств уксусной кислоты. Сравнить химические свойства минеральных и органических кислот. В две пробирки налейте 1 — 2 мл раствора уксусной кислоты помните о правилах техники безопасности при работе с органическими веществами и минеральными кислотами. В первую внесите 1-2 капли лакмуса отметьте цвет индикатора. Во вторую добавьте немного порошка магния. Отметьте, какие изменения произошли. Составьте полные и сокращенные ионные уравнения проведенной реакции. В две пробирки налейте 1 — 2 мл раствора соляной кислоты помните о правилах техники безопасности при работе с кислотами. В одну пробирку 1 -2 капли лакмуса отметьте цвет индикатора. В другую добавьте немного порошка магния. Отметьте, какие изменения произошли. Составьте полные и сокращенные ионные уравнения проведенной реакции. Наблюдения оформите в виде таблицы. Магний вытесняет водород из растворов кислот. Исследование химических свойств уксусной кислоты общих со свойствами минеральных кислот. Взаимодействие с оксидами металлов и основаниями. Группе необходимо на основе знаний химических свойств минеральных кислот на примере соляной кислоты выдвинуть гипотезу о возможности переноса этих свойств на уксусную кислоту. Учащиеся самостоятельно проводят химический эксперимент и сравнивают взаимодействие соляной и уксусной кислоты с растворами щелочей и взаимодействие с оксидом магния. Результатом работы должно стать составление уравнения химических реакций взаимодействия уксусной и соляной кислот с предложенными веществами и оформление результатов эксперимента в виде таблицы. Задание для группы 3. Лабораторная работа: «Свойства уксусной кислоты в сравнении со свойствами соляной кислоты». Изучить свойства кислотные свойств уксусной кислоты. Сравнить химические свойства минеральных и органических кислот. В две пробирки налейте 1 — 2 мл раствора уксусной кислоты помните таблица взаимодействие кислот с металлами правилах техники безопасности при работе с органическими веществами. В первую добавьте немного порошка оксида магния. Во вторую пробирку внесите 1-2 капли лакмуса отметьте цвет индикаторазатем нейтрализуйте кислоту раствором щелочи гидроксида калия или натрия. Отметьте, какие изменения произошли. Составьте полные и сокращенные ионные уравнения проведенной реакции. В две пробирки налейте 1 — 2 мл раствора соляной кислоты помните о правилах техники безопасности при работе с кислотами. В первую добавьте немного порошка оксида магния. Во вторую пробирку внесите 1-2 капли лакмуса отметьте цвет индикаторазатем нейтрализуйте кислоту раствором щелочи. Отметьте, какие изменения произошли. Составьте полные и сокращенные ионные уравнения проведенной реакции. Наблюдения оформите в виде таблицы. Изучение взаимодействия уксусной и таблица взаимодействие кислот с металлами кислот с солями и нерастворимыми основаниями. Учащиеся выдвигают предположение о сходстве таблица взаимодействие кислот с металлами свойств минеральных и органических кислот и самостоятельно проводят химический эксперимент, в таблица взаимодействие кислот с металлами сравнивают взаимодействие этих кислот с карбонатом натрия и гидроксидом меди II. Результат исследования — запись уравнений химических реакций, оформление наблюдений. Задание для группы 4. Лабораторная работа: «Свойства уксусной кислоты в сравнении со свойствами соляной кислоты». Изучить свойства кислотные свойств уксусной таблица взаимодействие кислот с металлами. Сравнить химические свойства минеральных и органических кислот. Во вторую пробирку добавьте 1-2 мл раствора уксусной кислоты, затем добавьте раствор карбоната натрия или карбоната калия. Отметьте, какие изменения произошли. Составьте полные и сокращенные ионные уравнения проведенной реакции. Налейте в пробирку 2- 3 таблица взаимодействие кислот с металлами раствора сульфата меди II и прибавьте 1 — 2 мл раствора гидроксида калия отметьте, что наблюдаетезатем налейте раствор соляной кислоты. Во вторую пробирку добавьте 1-2 мл раствора соляной кислоты, затем добавьте раствор карбоната натрия или карбоната калия. Отметьте, какие изменения произошли. Составьте полные и сокращенные ионные уравнения проведенной реакции. Наблюдения оформите в виде таблицы. После завершения исследования группы представляют результаты своей работы, которые оцениваются по следующим критериям: Умение учащихся кратко обобщить и записать итог выполненной работы в виде химических формул, уравнений, словесных выводов. Умение учащихся конкретно, полно, таблица взаимодействие кислот с металлами и научно объяснить полученные результаты исследования. Использование наглядности моделей, таблиц, схем, эксперимента для обоснования своих теоретических выводов. Участие активность каждого учащегося в работе группы. Умение анализировать, сравнивать логически мыслить и делать выводы. В качестве закрепления знаний и обобщения полученных результатов учащимся предлагается ответить на вопросы мини-теста «Пятерочка» если учащиеся отвечают правильно, то в таблице ответов появляется цифра пять. Какие признаки верно отражают физические свойства уксусной кислоты. При взаимодействии уксусной кислоты с карбонатом натрия образуются вещества: а Н 2СО 3 г СН 3СООNa б СО 2 д NaОН в Н 2О Список литературы : 1. Удивительный мир органической химии. Органическая химия: 11 класс. Copyright © 2010—2016 ООО «Современные медиа технологии в образовании и культуре» Поддержка таблица взаимодействие кислот с металлами 589-87-71 Все поля являются обязательными для заполнения Полное наименование образовательного учреждения Контактное лицо Телефон E-mail × Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой таблица взаимодействие кислот с металлами теме. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил: Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки. Таблица взаимодействие кислот с металлами разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock Заглавными буквами. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес × Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при таблица взаимодействие кислот с металлами заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных таблица взаимодействие кислот с металлами ответственности не несёт.